Сайт п.Золотая Долина
На главную | Фотогалерея | Контакты | Гостевая книга
Ох уж эти реформы.
 
Полеты во сне, а пролеты наяву
 
Кто виноват?
 
Проекты
 
Почему не взлетают самолеты?
С самого начала СЭЗ "Находка" много разговоров велось вокруг создания гражданского аэродрома на военной базе в Золотой Долине, в 20 километрах от города. Даже термин вполне соответствующий подобрали - двойное базирование. Только вот его-то пока и не получается, хотя было несколько пробных гражданских рейсов. Когда же СЭЗ будет иметь свой аэропорт?
На этот и другие вопросы отвечает В. БАШТОВОЙ, который ранее командовал авиаполком в Золотой Долине, а сейчас начальник гражданского аэропорта.
- Владимир Ильич, почему все так затянулось?
- Зона была задумана глобальных масштабов - большая, огороженная колючей проволокой территория. К той СЭЗ и проектировался аэродром. За проект взялись в Санкт-Петербурге, сделали его по всем правилам гигантомании - перевозка тысяч тонн грузов и десятков тысяч пассажиров. Даже к местности, как говорится, не привязались. Затем решили все-таки обратиться к региональным специалистам. Но и хабаровский проект мало чем отличался от петербургского. Наконец, взялся американский концерн "Локхид", который через год выдал проект и технико-экономическое обоснование. Согласно ТЭО план первоначальной реконструкции требует сравнительно небольшой суммы - $17,5 млн. Второй этап - до $150 миллионов.
- И как планы осуществлялись?
- Мы не успевали за сменами в правительстве, за изменениями законов. Только доказали целесообразность аэродрома Гайдару, подготовили документы на уровень подписания и... все нужно было начинать заново. В 1994 году аэродрому присвоили статус аэродрома двойного базирования. Это дало нам юридическую основу для действий.
- Но ведь в печати время от времени проходила информации о посадках в Золотой Долине гражданских самолетов...
- В начале перестройки появились авиакомпании, у которых на первом месте стояла не безопасность полетов, как это должно быть в авиации, а коммерция - любой груз, любой ценой, в любую точку.
- Значит, те рейсы, которые делались в последнее время, незаконные?
- Нет, они вполне законны и доказывают, что аэродром жив, что у нас есть все условия для приема самолетов. Но на каждый из них были препоны - рейсы приходилось согласовывать. После проведения технического рейса мы будем занесены в реестр аэродромов гражданской авиации. Тогда можно будет говорить о формировании грузопотоков и расписании, под которое компании начнут делать заявки.
- Когда будет осуществлен технический рейс?
- Делает такой рейс самолет типа АН-12 с комиссией на борту. Она дает заключение: способен ли аэродром выполнять свои функции. Затем, после выполнения условий, которые может определить комиссия, Москва выдает сертификат на эксплуатацию определенного типа самолета. Парадокс в том, что мы можем принимать военный АН-12, а вот гражданский -только по согласованию. Но в сентябре надеемся уже провести технический рейс. Кстати, ТУ-154 с детьми из Комсомольска-на-Амуре принимал уже профессионал по управлению гражданскими самолетами, который поселился в Золотой Долине два месяца назад, - государственная компания "Примораэроконтроль" открыла у нас свой филиал.
Есть в городе и вся инфраструктура, обеспечивающая безопасность полетов. Это противопожарные средства, катера для спасения на море. Нужно только заключить договоры с моряками и рыбаками на долевое участие, скоординировать вклад каждого, чтобы обеспечить безопасность на первом этапе. С постепенным развитием аэропорта все его службы будут самостоятельными.
- Создание аэродрома требует громадных средств. Где их взять?
- Есть зарубежные инвесторы, которые готовы их дать, но с условием 50 на 50. Это нормальное явление, и поэтому мы выходим на правительство, чтобы нас включили в федеральный бюджет. В правительстве понимают, что СЭЗ первым делом - это дороги, порты и аэродром.
- Понятно, что грузы удобнее возить с находкинских портов до Золотой Долины, чем до Артема. Но так ли он необходим пассажирам?
- Мы не собираемся "перехватывать" владивостокские пассажирские перевозки. Наш порт - регионального значения, во Владивостоке или Хабаровске клиенты будут делать пересадки на нужные рейсы. Или с Находки улететь, например, в Сеул. Мы никогда не дождемся в СЭЗ инвесторов, если не создадим для предпринимателей максимум удобств.

В.Тарусин. http://www.zrpress.ru/96/069/BL_AERO.HTM
 
Открыт воздушный коридор для свободной экономической зоны.
 
"Золотую Долину" съела ржавчина растрат.
 
Фотограф Хиросимы.
 
Золотая долина стала "керосиновой".

На верх На главную
  


balalar@bk.ru
Ldobriy@yandex.ru

Сайт создан в системе uCoz