Сайт п.Золотая Долина
На главную | Статьи | Вооружение полка | Фотогалерея | Контакты | Гостевая книга


23 июня 1936 года на юго-западном берегу озера Ханка в селе КАМЕНЬ -РЫБОЛОВ, ХАСАНСКОГО района, УССУРИЙСКОЙ области под руководством командира полка ЯКУБОВИЧА ИВАНА ВАСИЛЬЕВИЧА и начальника штаба капитана ЕРМОЛОВА ПЕТРА ВАСИЛЬЕВИЧА начал формироваться 47 истребительный авиационный полк. На вооружении полка были истребители И-15 и И-16.
Первое боевое «крещение» полк получил 1 августа 1938 года на озере ХАСАН, где 2 и 3 АЭ под командованием командира полка ЯКУБОВИЧА М.В. и комиссара полка ЕЛИСЕЕВА П.Н. громили японских самураев. За период с 1 по 11 августа 1938 года летчики полка мужественно выполнили 20 боевых полковых вылетов на уничтожение зенитной артиллерии и живой силы японцев.
В 1939 году полк участвует в боевых действиях на реке ХАЛХИН-ГОЛ и в районе озера БУИР-НУР. Президиум Верховного Совета СССР за мужество и умелые действия в боях за ХАЛХИН-ГОЛ наградил орденом БОЕВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ капитана ПОПОВА В.И. (посмертно), ст. л-та ШАНКОВА и ЕВТУШЕНКО, вторым орденом БОЕВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ старшего политрука РУЛИНА ВИКТОРА ПЕТРОВИЧА .
В годы ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ наш полк становится кузницей летных кадров для фронтов . Полк развернут по штату военного времени, причем 30 % всех авиаспециалистов составляли девушки. В начале ВОВ полк перевооружается на новую авиационную технику, всемирно-известный самолет того времени И-153 – «ЧАЙКА», который был дальнейшим развитием самолета И-15. Для этого периода характерна напряженная работа всего личного состава. Каждый год полк давал для фронта 20-30 подготовленных воздушных бойцов. Одновременно с подготовкой летного состава полк осуществлял охрану воздушной границы ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА.
Летом 1944 года полк получил задачу на прикрытие ПРИХАНКАЙСКАЙ долины и долины КОМИССАРОВО. В этом же году полк перевооружается на новые самолеты: ЯК-7 Б, ЯК-9, ЯК-9 Д.
Боевые действия по разгрому милитаристской Японии полк начал 9 августа 1945 года на аэродроме КОМИССАРОВО, ХАНКАЙСКОГО района. В этих боях личный состав полка показал боевое исключительное мастерство, мужество и героизм. За успешное выполнение боевых заданий, мужество и отвагу 8 летчикам, воспитанникам полка, присвоено высокое звание ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА:
1. Гвардии полковник БОКИЙ НИКОЛАЙ АНДРЕЕВИЧ
2. КЛИМОВ ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИЧ
3. ЗАМАРДИНКИН КОНСТАНТИН ПЕТРОВИЧ
4. МАРКИН НИКОЛАЙ ВАСИЛЬЕВИЧ
5. Гвардии полковник МАКСИМЕНКО ВАСИЛИЙ ИВАНОВИЧ
6. Гвардии подполковник ПЕРЕСУМКИН ПЕТР ПЕТРОВИЧ
7. Гвардии капитан ПИЛИПЕНКО ИВАН МАРКОВИЧ – погиб в 1942 г.
8. ПАВЛОВ АЛЕКСАНДР ГЕОРГИЕВИЧ
Навсегда в истории ВВС Дальневосточного военного округа останутся имена отважных летчиков полка: ЯКУБОВИЧА, ОМЕЛЬЧЕНКО, ЗЛОГО, ПРОТОПОПОВА, ЕЛИСЕЕВА, которые были награждены высшей государственной наградой нашей Родины – орденом ЛЕНИНА. Другими орденами и медалями были награждены свыше 2400 человек летного и инженерно-технического состава.
Война окончилась, но в мире было по-прежнему не спокойно.
5 сентября 1946 года полк под командованием подполковника ГОЛЬЦЕВА В.Е. вылетел с аэродрома ВОСКРЕСЕНКА на аэродром СИН-ГИСЮ, на котором базировался до июня 1948 года и выполнял интернациональный долг по охране СЕВЕРНОЙ КОРЕИ, затем действовал с аэродрома КОНКО (Северная КОРЕЯ).
Годовой праздник 47 истребительного авиационного полка – 22 сентября был установлен 15 февраля 1944 года приказом № 17 командира 32 – ИАД в честь вручения полку 22 сентября 1943 года БОЕВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ.
Со времени формирования полк базировался на аэродромах:
КАМЕНЬ РЫБОЛОВ до 6 ноября 1946г;
ВОСКРЕСЕНКА – 5 сентября 1946 г;
СИН-ГИСЮ (Северная Корея) и КАНКО – 1946-1948 гг;
НИКОЛАЕВКА - 1948-1949 гг;
КНЕВИЧИ – 1949-1951 гг;
УНАШИ ( ЗОЛОТАЯ ДАЛИНА). С июня 1951 года по май 1998 года.
17 октября 1948 года полк вернулся в Приморье на аэродром НИКОЛАЕВКА, где нес боевое дежурство по охране воздушных рубежей Советского Дальнего Востока. С июня 1949 года полк передан в состав ВВС ТИХООКЕАНСКОГО ФЛОТА и перебазирован на аэродром КНЕВИЧИ. Командиром полка назначается Герой Советского Союза гвардии подполковник МАКСИМЕНКО ВАСИЛИЙ ИВАНОВИЧ. Летный состав переучивается на реактивные самолеты МИГ-15.
В конце 1950 года полк получает реактивные самолеты МИГ-15.
В июне 1951 года полк передается в состав ИА ПВО ПРИМОРСКОГО корпуса и перебазируется на аэродром УНАШИ. В январе 1954 года полк переучивается на новую авиационную технику и получает 10 самолетов МИГ-17, на которых работает год затем полностью переходит на МИГ-17.
С 1954 по 1969 год на вооружении полка находятся самолеты МИГ-17 и МИГ-17 ПФ.
С 1957 года по 1980 год полк входит в состав войск ПВО страны, а с 1980 года – в состав ВВС Краснознаменного Дальневосточного Округа.
Весной 1967 года полк получает задачу построить бетонированную ВПП, а дежурство нести с аэродрома СОКОЛОВКА. В строительстве ВПП самоотверженно участвуют все офицеры, сержанты, солдаты и члены семей военнослужащих. В 1969 году строительство было завершено и полк переучивается на новую авиационную технику самолеты СУ-15. Первыми новую технику освоили: майор САГАНОВ Н.Г. – командир 1 АЭ, капитан МЯГКОВ С.А. – зам. по политчасти. Техники: ст. лейтенанты ДЕМИДОВ В.П., ОДУШКИН Н.П., СОЛОМОНОВ и др.
100-летие со дня рождения В.И.ЛЕНИНА личный состав полка ознаменовал заступлением на боевое дежурство на сверхзвуковых самолетах. По итогам 1970 года полку присвоено звание – ОТЛИЧНЫЙ. Личный состав полка является пионером освоения самолетного ракетного комплекса ТМ с автоматизированной системой управления «ВЕКТОР-2М».
На базе полка проводились целый ряд исследований по применению самолетно-ракетного вооружения в различных условиях воздушной обстановки. В 1974 году начальник политотдела полка майор ШЕСТАКОВ В.А. участвовал в исследовании возможностей перехвата воздушной цели типа «Б-52» на предельной дальности. Цель была успешно перехвачена в районе залива ТЕРПЕНИЯ (о. Сахалин).
В 1977 году на базе полка проводилась проверка возможностей применения самолета СУ-15ТМ против воздушного разведчика типа СР-71.Командир 2 АЭ майор БОРОДУЛИН В.А. с поставленной задачей справился успешно и перехватил «противника» на удалении 90 км. от государственной границы СССР на высоте 20 000 м при скорости 2 100 км/час.
В 1978 году во время ЛТУ полка с перебазированием и боевой стрельбой зам. командира полка майор ИВАНОВ П.Г. осуществил сверхдальний перехват звеном цели типа «Б-52» на предельной дальности с посадкой на аэродроме маневра.
В 1988 году , под командованием командира полка полковника Баштового В.И., летный и инженерно-технический состав переучивается на авиационную технику нового поколения, самолеты СУ-27. В конце этого же года на аэродром совершили посадку первые истребители.
В 1989 году полк перебазируется на аэродром Сары-Шаган , для проведения боевых стрельб по мишеням. После успешных боевых стрельб полк заступает на боевое дежурство.
Свою историю личный состав полка писал боевыми подвигами в небе ХАСАНА и ХАЛХИН-ГОЛА. На фронтах ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕНОЙ и в сражениях по разгрому милитаристской Японии. Ратными подвигами по защите демократических завоеваний в СЕВЕРНОЙ КОРЕЕ и бдительным несением боевого дежурства по защите воздушного пространства нашей РОДИНЫ!
  


balalar@bk.ru
Ldobriy@yandex.ru

Сайт создан в системе uCoz